- Развивает внимание
- Ускоряет реакцию
- Расширяет угол восприятия
7234 KS: 8
Увлекательный тренажер для ума на внимательность и скорость мышления, который подходит для школьного и старшего возраста. В основе упражнения лежат постоянные перемещения и изменения чисел, а также наличие закономерности (все числа кроме одного одинаковы). Сложность тренажера можно менять от совершенно простой к очень высокой, это позволит настроить его каждому игроку индивидуально.
Что тренирует упражнение «Лишнее число»
Как и все упражнения, представленные в разделе, данный тренажер для мозга направлен сразу на несколько систем и дает комплексную нагрузку.
- Внимание – основная цель тренировки, заметив перемещения чисел или выделяющееся несоответствие одного числа в сравнении с другими, удастся очень быстро отмечать правильные ответы, тем самым показать высокий результат по баллам.
- Реакция – не менее важная составляющая в быстром прохождении задания это скорость ответов. Не достаточно быстро заметить нужную ячейку, необходимо еще на нее как можно скорее нажать.
- Угол восприятия – с практикой использования данного тренажера (или подобных), расширяется угол обозрения в котором человек замечает изменения. Таким образом, если в начале занятий приходится хаотично бегать глазами по рабочему полю, то с опытом даже при неподвижном взгляде в центр будут заметны перемещения чисел по краям поля.
- Скорость мышления – ключевой фактор в определении логики размещения чисел и того самого «лишнего числа». Если на начальных настройках мышление играет не ключевую роль, то при подключении усложнений в виде цвета и переворота оно выходит на первый план.
Правила игры
Прежде всего, настройте сложность тренажера, выбрав размер чисел в рабочих ячейках. Самый легкий уровень это двузначные числа, можно увеличить параметр вплоть до 5-тизначных. Рост сложности указывает «коэффициент сложности» в верхнем левом углу рабочего поля, который меняется в процессе выбора параметров игры.
Переворот – дополнительное усложнение, повышающее необходимость концентрации при прохождении тренировки и требует напрячь свое мышление. Числовые ячейки будут перевернуты в хаотичном порядке и восприятие чисел цифр резко утруднится, особенно шестерок и девяток.
Цветные – еще один параметр, вносящий разнообразие в нашу систему восприятия. Наделение числовых ячеек цветом, подключает новые зоны коры головного мозга, чем делает тренировку эффективнее и шире. Сложно не обращать внимание на цветовые различия в поиске лишнего числа.
Количество ячеек с цифрами в начале игры минимальное и с каждым правильным ответом оно растет до своего максимального значения, тем самым плавно увеличивая трудность поиска.
Каждый верный ответ повышает уровень сложности на один пункт, также возрастает и стоимость правильного ответа в виде начисленных очков. Неверный ответ снижает этот уровень на один пункт и приводит к штрафной потере части очков.
Скорость – важнейший фактор, влияющий на конечную сумму баллов, так как на прохождение задания выделено всего 60 секунд.
Рестарт – кнопка в верхнем правом углу рабочего поля, позволяет моментально начать прохождение данного тренажера заново с сохранением всех настроек сложности.
Начисление очков
Формула начисления баллов за правильный ответ выглядит так:
Ваша сумма очков + КС*Уровень
КС – коэффициент сложности, он зависит от настроек сложности выбранных до начала теста, эту цифру вы сможете увидеть в верхнем левом углу рабочего поля. При усложнении настроек повышается коэффициент сложности.
Уровень – это не постоянная величина, в начале тренировки он имеет минимальное значение и растет на одну позицию с каждым правильным ответом. При неправильном ответе, уровень стает ниже на позицию.
Формула вычитания баллов за неправильный ответ выглядит так:
Ваша сумма очков – (КС*Уровень)/2
При этом в минусовые значения сумма очков не заходит.
Мульти-игра
Это прекрасная возможность пригласить одного или двух соперников и устроить состязания в режиме реального времени. Для этого игрок выбирает все настройки сложности, после чего рассылает ссылку на мульти-игру, скопировав ее или нажав одну из иконок соцсетей ниже.
Начать соревнование можно после того, ка все участники подтвердят свою готовность.
Рабочее поле с числами обновляется для всех участников одновременно, а правильный ответ может дать только один участник – тот, кто его нажмет первым.
Если кто-то из игроков дает неверный ответ, поле не обновляется а ожидает ответа соперников.
Количество заработанных баллов игроком, меняет свой цвет – зеленый указывает на то, что данный игрок лидирует, красный говорит о том, что данного количества очков не достаточно для победы.