- Зрительная память
- Кратковременная память
- 3Скорость мышления
3425 KS: 32
Онлайн тренажер из коллекции сайта Мозготрен, направленный на развитие оперативной и зрительной памяти, а также логического мышления. Главным действующим лицом игры является шахматная фигура – конь, он совершает характерные ему движения по шахматной доске, которые нужно запомнить и воссоздать.
Что тренирует упражнение «Ход конем»
Как и все упражнения, представленные в разделе, данный тренажер ума направлен сразу на несколько систем и дает комплексную нагрузку.
Внимание – шахматная фигура производит несколько ходов подряд с заданной скоростью, ее движения нужно в точности запомнить и повторить в такой-же последовательности. В виду того, что времени на запоминание движений отведено мало, важно сконцентрироваться на рабочем поле.
Зрительная память – Запоминать придется отдельные клетки на рабочем поле, которые были использованы конем для своего пути. Шахматная доска не маленькая и не всегда просто определить несколько конкретных квадратов среди их множества, особенно если отключить подсветку ходов.
Логическое мышление – иногда, не в точности запомнив один из ходов, при этом понимая направление, можно легко вычислить нужную клетку, подключив сюда логику. Ведь шахматная фигура конь всегда ходит буквой «Г».
Правила игры
Перед стартом необходимо настроить сложность тренажера, это в первую очередь темп игры, который может быть медленным, средним или быстрым. Данный параметр определяет время, отведенное для запоминания каждого хода. Чем быстрее – тем сложнее.
Без подсветки – небольшое усложнение, при включении которого ячейки игрового поля перестают подсвечиваться зеленым цветом и это усложняет их запоминание, так как они не отличаются от остальных.
После старта игры, конь делает несколько ходов и возвращается в исходное положение. Вам необходимо повторить его ходы в той-же последовательности, нажимая необходимые клетки.
С каждым правильным ответом уровень игры растет и количество ходов также увеличивается.
Начисление очков
Формула начисления баллов за правильный ответ выглядит так:
Ваша сумма очков + КС*Уровень
КС – коэффициент сложности, он зависит от настроек сложности выбранных до начала теста, эту цифру вы сможете увидеть в верхнем левом углу рабочего поля. При усложнении настроек повышается коэффициент сложности.
Уровень – это не постоянная величина, в начале тренировки он имеет минимальное значение и растет на одну позицию с каждым правильным ответом. При неправильном ответе, уровень стает ниже на позицию.
Формула вычитания баллов за неправильный ответ выглядит так:
Ваша сумма очков – (КС*Уровень)/2
При этом в минусовые значения сумма очков не заходит.
Мульти-игра
Это прекрасная возможность пригласить одного или двух соперников и устроить состязания в режиме реального времени. Для этого игрок выбирает все настройки сложности, после чего рассылает ссылку на мульти-игру, скопировав ее или нажав одну из иконок соцсетей ниже.
Начать соревнование можно после того, ка все участники подтвердят свою готовность.
Рабочее поле с движением коня обновляется для всех участников индивидуально, каждый игрок дает свои ответы и набирает индивидуальный уровень сложности. Победа засчитывается по баллам.
Количество заработанных баллов игроком, меняет свой цвет – зеленый указывает на то, что данный игрок лидирует, красный говорит о том, что данного количества очков не достаточно для победы. Во время соревнования можно наблюдать за прогрессом соперника в реальном времени. Платформа mozgotren.ru позволяет устроить состязание до 3-х соперников одновременно.