Тренажер : Мемори

Фотография Мемори
  • Кратковременная память
  • Наблюдательность
  • Образное мышление
Тренироваться

25787 KS: 64


Мемори

Разносторонний онлайн тренажер для мозга, более известный для всех по одноименной карточной игре «Мемори», набравшей свою популярность с 1959 года и по нынешние дни.

Европейская версия игры на развитие памяти была запатентована компанией Ravensburger и является их интеллектуальной собственностью. Данная компания уже была известна своими развивающими играми для детей и пазлами, что же касается «Мемори», то ее рекомендовали как отличный тренажер ума как для детей 3-х лет, так и взрослых.

Исторические факты позволяют углубиться в еще более старые времена к самым истокам концепции данной игры, прародительницей которой по праву считается Японская аристократическая игра Kai-Awase, предположительно существующая с 800-ых годов от Рождества Христова.

Широкое распространение среди Японской знати она набрала в эпоху Эдо, это период правления клана Токугава с 1603 по 1868 год.

Kai-Awase по истине очаровательная игра, представляющая собой набор из 360-ти пар ракушек, приблизительно одного размера и расцветки, внутренняя часть которых разрисована различными сюжетами или мудрыми изречениями. При этом, рисунки которые нужно собрать парой, вовсе не идентичны, а лишь имеют общий образ, будь то продолжение художественного сюжета или слова из одной из Японских мудростей.

Современные интерпретации мемори и вовсе не похожи на восточного прародителя, однако так же хороши для развития нашего мозга и позволяют с удовольствием провести тренировку.

Онлайн версия данной игры на платформе Mozgotren.ru несет в себе спортивный характер и завязывается на скорости поиска необходимых пар. Ее даже можно ближе сравнить с версией карточной игры Пексесо, где в отличие от классических правил, карты видит только тот игрок, который их поднимает, для всех остальных они остаются загадкой.

Режим мульти-игры позволяет воссоздать эффект дружного соревнования за общим столом с друзьями и в отличие от большинства аналогов, все состязание происходит в режиме реального времени, где конкуренция и временные ограничения не дают расслабиться.

Что тренирует

Не смотря на тот факт, что данное упражнение находится в разделе для памяти, это вовсе не говорит о его узко направленности. Напротив, занятия на данном тренажере для мозга, имеют комплексное благотворное воздействие на разные системы анализаторов.

Кратковременная память – это основной инструмент в выполнении заданий данной игры. Без умения запоминать расположения рисунков по ячейкам, игроку не удастся собрать достаточного количества пар. Кроме того, неправильные варианты ответа не просто не приносят очков, но и забирают уже заработанные до этого баллы.

Наблюдательность – способность держать во внимании все рабочее поле, позволит быстро и правильно реагировать на изменение ситуации в состязании с соперниками.

Логическое мышление – для получения отличного результата не достаточно просто перебирать закрытые ячейки в надежде случайно собрать пару, в данном тренажере важна также логика действий и своего рода система прохождения, которая позволит собирать пары максимально быстрым способом.

Образное мышление – ряд усложнений, таких как цвет фигурок или переворот их в пространстве усложняют задачи поиска парных ячеек, поэтому образное мышление выходит на первый план при идентификации и запоминании содержимого ячеек.

Правила

Предварительных настроек сложности игры, кроме усложнений, не предусмотрено. Сложность будет увеличиваться постепенно, по мере прохождения каждого рабочего поля. В начале, его размер составит 8 ячеек, на следующем этапе 12, потом 16 и так далее. Все зависит от скорости игрока.

Цветные – одно из усложнений, при котором нужно будет группировать фигурки в ячейках не только по форме, но и по цвету.

Переворот – изменение пространственной ориентации фигурок в рабочих ячейках значительно усложнит их идентификацию и соответствие, однако при этом возрастет коэффициент сложности, что положительно скажется на стоимости правильного ответа.

Коэффициент сложности находится в верхнем левом углу рабочего поля, он влияет на количество начисляемых баллов и меняется с добавлением усложнений в тренажере.

При старте игры, на рабочем поле появится группа ячеек серого цвета, нажатием на одну из них можно ее открыть, после этого нужно открыть еще одну и если фигурки в них совпадут, игрок получит баллы и продолжит поиск остальных пар, если фигурки в открытых ячейках будут разными, ячейки обратно закроются.

Первое открытие ячейки не считается неправильным ответом, если же она открывается повторно и не собирается пара, снимаются штрафные очки за неправильный ответ.

Рестарт – начинает игру заново, при этом все настройки сложности останутся прежними.

Начисление очков

Для удобного отслеживания результатов каждой тренировки, по ее окончании вам начисляется соответствующее число баллов, основанных на нескольких важных показателях.

Формула начисления баллов за правильный ответ выглядит так:

Ваша сумма очков + КС*Уровень

КС – коэффициент сложности, он зависит от настроек сложности выбранных до начала теста, эту цифру вы сможете увидеть в верхнем левом углу рабочего поля. При усложнении настроек повышается коэффициент сложности.

Уровень – это не постоянная величина, в начале тренировки он имеет минимальное значение и растет на одну позицию с каждым правильным ответом. При неправильном ответе, уровень стает ниже на позицию.

Формула вычитания баллов за неправильный ответ выглядит так:

Ваша сумма очков – (КС*Уровень)/2

При этом в минусовые значения сумма очков не заходит.

Мульти-игра

Для более интересного прохождения тренировки, всегда есть возможность пригласить друзей и устроить состязание. Для этого, после выбора настроек сложности, в разделе мульти-игра нужно поделиться ссылкой с друзьями, скопировав ее или нажав иконку необходимой соцсети.

Соревнование можно начинать после того, как все игроки подтвердят свою готовность (кнопка «Готов к игре»).

Поле ячеек для обоих соперников будет появляться на экране одновременно, при этом каждый игрок нажимает кнопки, когда ему удобно, но засчитывается правильный ответ того, кто собрал пару первым. При этом, на полях всех игроков найденные пары заблокируются.

Каждый игрок проверяет ячейки самостоятельно, соперники не могут их видеть.

В верхнем левом углу рабочего поля вы сможете отслеживать текущее количество баллов у вас и у соперника. Зеленый цвет вашего счета подсказывает, что вы лидируете, а красный говорит об отставании.

Тренажер - Мемори   ВСЕ ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА